Раздел

Раздел

06.05.2018 Выкл. Автор admin

    Владимир Осипович (Иосифович) Богомолов (до 1953 г. Войтинский) (3 июля 1924, деревня Кирилловка Московской губернии — 29 декабря 2003, Москва) — советский и российский писатель.Содержание

 

    Из книги В. Богомолова «Сердца моего боль». ДокументыСправка Особого отдела Комитета Государственной Безопасности при Совете Министров СССР по Прикарпатскому военному округу № ск/46 от 6 февраля 1957 г. о том, что [Владимир Богомолов] действительно состоял на службе в Красной Армии с октября 1941 г. по апрель 1942 г. и с июня 1943 г. по сентябрь 1944 г., а затем с сентября 1944 г. по 29 ноября 1949 г. проходил службу в органах МГБ: с 22 октября 1945 г. по 8 января 1946 г. на острове Сахалин, с 8 января 1946 г. по 9 декабря 1948 г. — на полуострове Камчатка, с 9 декабря 1948 г. по 29 ноя­бря 1949 г. — в Прикарпатском военном округе. На основании Постановления СНК СССР № 2358 от 14.9.45 г. служба в льготном исчислении засчитывается: на острове Сахалин один месяц службы за полтора месяца, на полуострове Камчатка один месяц за два. Подпись: начальник сектора кадров Особого отдела КГБ по ПрикВО полковник Адоевцев.

 

   В 1938 году окончил семь классов средней школы № 71 КиОНО г. Москвы (5-й и 6-й классы окончил в школе № 62 ФрОНО), бросил школу (экзамены за 8-й класс сдал экстерном уже в г. Севастополе) и в июле 1939 г. уехал работать счетоводом, моряком, помощником моториста в селах Туак, Куру-Узень в Азово-Черноморском «Рыбтресте» Алуштинского и Ялтинского районов Крыма для оказания помощи семье. В мае 1941 г. вернулся в Москву, с началом войны пошёл добровольцем в Московский противопожарный полк МПВО в Филях. Приписав себе два года (1922 г.р.), подав заявление добровольцем, в период с июля по октябрь становится курсантом полковой школы младших командиров одной из воздушно-десантных бригад 4-го или 9-го ВДК. В конце октября-ноябре 1941 г. попал на Калининский фронт под Москвой (фронт был образован 17 октября) в качестве курсанта, не поехав в эвакуацию в Татарскую АССР, куда 26 июля 1941 г. были направлен он сам и все члены его семьи — сестра и мать. Был контужен, в месте назначения в эвакуации появился только 28 ноября 1941 г. после пребывания в эвакогоспитале в Бугульме. По другим данным, с ноября 1941 г. по апрель 1942 г. — командир отделения разведки одной из воздушно-десантных бригад 4-го или 9-го ВДК. Был тяжело ранен в апреле 1942 г., предположительно в ходе апрельских боев под Вязьмой 4-го воздушно-десантного корпуса во время Ржевско-Вяземской операции, попал в госпиталь в Ташкенте, и затем в Бугульме (по месту эвакуации его семьи).                Заключение Военно-врачебной комиссии от 19 июля 1942 г. о предоставлении отпуска на долечивание после тяжелого ранения и контузии в апреле 1942 г. и длительного пребывания в госпиталях гг. Ташкента и Бугульмы.              

 

   Повторно попал на фронт 15 июня 1943 г. по призыву Акташским РВК Татарской АССР. С 1943 года в войсковой разведке. Форсировал Днепр. Участник освобождения Тамани (Новороссийско-Таманская операция), освобождения Житомира (Житомирско-Бердичевская операция), Кировоградской наступательной операции, — предположительно в составе 115-й гвардейской отдельной разведывательной роты 117-ой гвардейской стрелковой дивизии. 12 января 1944 года вторично ранен, лежал в госпитале После освобождения Минска до сентября 1944 года в подчинении Разведуправления Штаба 3-го Белорусского фронта и соединениях 2-го Белорусских фронтов, награждён Орденом Отечественной войны I степени за бои июня-июля 1944 г. по освобождению Белорусси

 

   В сентябре 1944 г. переходит из войсковой разведки в органы военной контрразведки, Главное управление контрразведки «Смерш» Наркомата обороны СССР. Форсировал Вислу. Участвует в освобождении Польши, в боевых действиях в Восточной Пруссии и Германии.

 Вопросы к повести  В. Богомолова «Иван»:

1.       Какой Вам представляется война? Какая  картина  возникает перед вашими глазами?

2.       Вы прочитали повесть Владимира Богомолова « Иван», написанную в 1957 году. Как в этой повести описана война?

3.       От чьего лица ведется повествование?

4.       Что нам известно о Гальцеве?

5.       А зачем нам знать о минувшей войне?

6.       Как Гальцев познакомился с Иваном? Найдите в тексте портретное описание Ивана.

7.       Как  эти детали раскрывают состояние и характер Ивана?

8.       Что почувствовал Гальцев, рассмотрев мальчика?

9.       Какую деталь выделяет автор в портрете  Ивана?

10.   Почему Гальцев не сразу сообщил об Иване в штаб, 51-му?

11.   Что заставило Гальцева изменить отношение к Ивану7

12.    Гальцев начинает всматриваться в мальчика. Что нового открывается ему?

 Вопросы к повести  В. Богомолова «Иван»:

1.       Какой Вам представляется война? Какая  картина  возникает перед вашими глазами?

2.       Вы прочитали повесть Владимира Богомолова « Иван», написанную в 1957 году. Как в этой повести описана война?

3.       От чьего лица ведется повествование?

4.       Что нам известно о Гальцеве?

5.       А зачем нам знать о минувшей войне?

6.       Как Гальцев познакомился с Иваном? Найдите в тексте портретное описание Ивана.

7.       Как  эти детали раскрывают состояние и характер Ивана?

8.       Что почувствовал Гальцев, рассмотрев мальчика?

9.       Какую деталь выделяет автор в портрете  Ивана?

10.   Почему Гальцев не сразу сообщил об Иване в штаб, 51-му?

11.   Что заставило Гальцева изменить отношение к Ивану7

12.    Гальцев начинает всматриваться в мальчика. Что нового открывается ему?

 
 

13.   Чем Иван удивляет Гальцева?

14.   Как изменяется  отношение Гальцева к Ивану?

15.   Как автор говорит о том, что Иван – испытанный боец? Еще один портрет мальчика.

16.   Какой тост предлагает Иван Холину?

17.   Что нового узнаем мы о Ванюшке, как называет мальчика Катасонов?

18.   Катасонов  два дня не уходит с НП, на третий день приезжает Холин. Зачем?

19.   Как относятся к Ивану разведчики?

20.   Как Холин объясняет, что Иван рвется в разведку?

21.   Что делал Иван в землянке перед  отправкой в тыл к немцам?

22.   Почему автор так подробно описывает экипировку Холина и Гальцева, экипировку  немецкого дозора?

23.   В начале ноября Гальцев встретил подполковника Грязнова. О чем узнал лейтенант?

24.   Холин и Гальцев, возвратившись в землянку, ни на минуту не забывают об Иване, их мучает сознание своей  невольной вины.

25.   Неисповедимы  пути человека на дорогах войны. Война катилась на запад, а лейтенант хотел хоть что-то узнать о судьбе Ивана Буслова.

26.   Многое изменилось за  военные годы в судьбе Гальцева.

27.   О последних днях жизни разведчика  Ивана Буслова мы узнаем из спецсообщения начальника тайной полиции немецкой армии ( читают семь человек). Говорить что-либо после этих слов трудно.

28.   Почему повесть заканчивается многоточием?

29.   Почему Гальцев ничего не добавил к немецкому документу?

30.   Почему  в повести автор использует хронологическую точность, обилие дат?

31.   Какой эпизод повести особенно запомнился вам?  ( На доске записаны слова, которые в повести встречаются очень  часто. Каково значение этих слов? С какой  целью используются  они автором?) Лексика помогает создать колорит военного быта.

По желанию дети толкуют слова : траншея, армии, разведчик, командир дивизии, военфельдшер, форсирование Днепра, землянка, медсанбат, батальон, маскхалат, гимнастерка, десантная финка, ракетница, автомат, пулемет, артиллерия, плащ-палатка, патруль, минирование, тыл врага, пулеметная очередь, взять «языка», закордонник, партизаны, капитулировать.

в начало